#Бэтмен #Азбука_рецензии
Время – одно из самых сильных оружий на всём белом свете. Оно неизбежно приводит к старости, а после к логическому завершению – концу. К концу после которого открывается новая глава - начало. Так и герои из комиксов не могут быть вечными без переосмысления и рождения в новом свете. И такой монументальный герой, как Бэтмен не стал тому исключением.
За дело взялся Фрэнк Миллер, пожалуй, один из лучших авторов комиксов в истории человечества, а компанию ему составил Дэвид Маццукелли, подающий большие надежды в те времена. Два таланта работающие бок о бок сотворили великолепный графический роман - «Бэтмен: Год Первый».
Благодаря прекрасно реализованной идеи: «Сохранить оригинальную историю. Вернуть утерянную популярность», сюжет не устремляет своё внимание одному лишь Бэтмену, а придаёт значимости сразу нескольким важным фигурам, таким как: Брюс Уэйн и Джеймс Гордон. Также Селина Кайл и Харви Дент не останутся на задворках истории, хотя времени уделено им мало и это, пожалуй, единственный минус романа. Конечно, история привлекает читателя не только хорошо написанным сценарием, но и отличной раскадровкой, с изумительной постановкой динамичных сцен вкупе с хорошо подобранными цветами и рисунком. Роман отличается своей естественностью, приближенностью к реальному миру, вследствие чего устанавливается крепкая связь между зрителем и героями.
Действия произведения разворачиваются в момент возвращения Брюса Уэйна в Готэм-сити после двенадцати лет проведённых за границей. Это время он посвятил подготовке своего тела и разума для борьбы с преступностью. Параллельно возвращению Брюса в полицейский департамент Готэма поступает лейтенант Джеймс Гордон, который быстро оказывается белой вороной из-за своего характера, неподкупности и чувства ответственности за поступки. Главными врагами для Бэтмена и Гордона становятся, нет, не Джокер, а они сами, точнее их принципы, чувства и эмоции, с которыми придётся разобраться раз и навсегда.
Исходя из названия произведения можно догадаться о временных рамках происходящей истории. После прочтения романа словосочетание «Год Первый» становится знаковым моментом, приобретая масштаб, рамки которого ограничиваются влиянием Готэма на остальной мир. Вся композиция состоит из четырёх частей – глав. Каждой соответствует своё название, которое характеризует содержание этой части. Всё начинается с классического вопроса – «Кто я, кем я стану?». Я ощутил свою глубокую вовлеченность в происходящее, когда мне довелось наблюдать за тем, как молодой миллионер, Брюс Уэйн, задающий себе этот вопрос на протяжении восемнадцати лет, перестаёт быть человеком. Он становится символом, символом который когда-то испугал его, а теперь он заставит бояться себя.
«Я стану летучей мышью» - Брюс Уэйн.
Что касается Гордона, то он знает, кто он и к чему стремится. Его характер, принципы и поступки говорят всё за него и характеризуют, как честного, мужественного и ответственного, но идеалов не бывает, каждый может дать слабину. Его слабостью оказалась девушка, Сара, работая вместе с ней, он и не заметил, как отдалился от своей жены. Жизнь Гордона, как и Уэйна, превратилась в бесконечную войну против коррупции. Этот факт подчёркивает вторая глава – «Война Объявлена». Бэтмен находится в поисках себя, поэтому его поступки бывают опрометчивы, но ошибки его лучшие учителя. Хотя главную задачу он выполнил, его стали боятся, точнее образ, созданный им – «…выстрелил в это чудище прям в упор, а пуля прошла насквозь…». В свою очередь Гордон доказал всем продажным полицейским, мафии, бандитам, что от него просто так не отделаться. Стоит отметить, что образ Джеймса и его история затягивает не меньше, чем одного из самых узнаваемых и популярных супергероев всех времён. Каким сильным не был тот или иной персонаж, на его пути всегда будет то, что заставит проявить не просто характер и силу воли, а нечто большее. Только после преодоления таких препятствий можно сказать, что личность двигается в правильном направление. Если же не выходишь из такой ситуации победителем, то может это и есть «Чёрный рассвет», о котором повествует третья часть комикса. Последняя глава носит, говорящее название – «Друг в Беде». Она является отличным финалом сложившейся ситуации, в которой главные герои борются за правое дело, но делают это порознь. Нельзя не отметить зарождающиеся отношения между Стражем Готэма и Женщиной – Кошкой, без которой Бэтмен вряд ли поймёт, что значит выражение «от любви до ненависти один шаг».
Полному погружению в жестокий мир, созданный Миллером, помогают рисунки Маццукелли. Кто-то может сказать, что картинка старовата и скорее всего будет не прав. Графическая составляющая полноценно передаёт дух того времени и позволяет насладиться всеми деталями происходящими на бумаге.
Как ни странно, комикс не стал перезагрузкой героя, а скорее придал большую глубину персонажам, расширив границы понятия добра, зла, справедливости и возмездия. Главным образом преобразился Готэм, его улицы и обитатели приобрели неповторимую черту, подчёркивающую стиль и атмосферу, живущую по сей день на страницах комикса, кинематографа и в нашем сознании.
Настоящий фанат Бэтмена обязан прочитать эту историю и ни один из них не останется равнодушным к ней. Хорошо, что такую возможность предоставляет издательство «Азбука», которая выпустила графический роман в августе 2015-го года в твёрдом переплёте. Локализация под стать самой истории, высший класс. Особенно радуют дополнительные материалы, дающие возможность увидеть, как создавался комикс. Графический роман Фрэнка Миллера и Дэвида Маццукелли это наглядный пример того, как можно увековечить вымышленного персонажа в сердцах миллионов.